Batman: Arkham Asylum — веха в истории супергеройских игр

Batman: Arkham Asylum — веха в истории супергеройских игр

Вышедшая в 2009 году игра Batman: Arkham Asylum не просто изменила жизнь Бэтмена, но и стала одним из столпов разработки высокобюджетных игр за последние 15 лет. В последние годы мы видели немало отличных игр про супергероев, и, кажется, сейчас этот жанр находится в довольно стабильном состоянии. В 90-х и начале 2000-х всё было иначе…

Тёмные времена для супергеройских игр

До выхода Arkham Asylum игры про супергероев часто становились жертвами неудачных попыток перенести кинематографичность фильмов в интерактивную среду. Геймплей страдал от однообразия, боевая система была топорной, а сюжеты — банальными. Среди немногих исключений можно вспомнить Spider-Man 2 (2004), которая предлагала увлекательное перемещение по городу и неплохую боевую систему, но это скорее было исключение из правил.

Wii Такая Же Старая, Как SNES?

Wii Такая Же Старая, Как SNES?

Революция Arkham Asylum

Arkham Asylum изменила правила игры, предложив беспрецедентный уровень проработки мира, захватывающую боевую систему и мрачную историю, достойную лучших комиксов о Бэтмене. Давайте подробнее рассмотрим, что сделало эту игру такой особенной:

1. Атмосфера и проработка мира:

Arkham Asylum не просто переносила локации из комиксов, а воссоздавала их с потрясающей детализацией, наполняя мрачной и гнетущей атмосферой. Лечебница Аркхем, ставшая местом действия игры, была не просто декорацией, а полноценным персонажем со своей историей и тайнами.

2. Боевая система Freeflow:

Arkham Asylum представила миру боевую систему Freeflow, которая позволяла игрокам с невероятной грацией и жестокостью расправляться с толпами врагов. Система поощряла тайные атаки, использование гаджетов и грамотное позиционирование, что делало каждый бой похожим на танец смерти.

3. Детективные элементы:

Игра не ограничивалась битьём врагов. В Arkham Asylum важную роль играли детективные элементы. Используя гаджеты Бэтмена, игроки могли исследовать место преступления, искать улики и раскрывать преступления, что добавляло в геймплей разнообразия.

Влияние на индустрию

Успех Arkham Asylum не мог остаться незамеченным. Игра породила целую волну подражателей, которые пытались повторить формулу успеха Rocksteady. И хотя не всем удалось достичь таких же высот, влияние Arkham Asylum на жанр супергеройских игр неоспоримо. Вот лишь несколько примеров:

  • Серия Batman: Arkham: Rocksteady продолжила развивать идеи Arkham Asylum в своих последующих играх — Arkham City, Arkham Origins (разработанная WB Games Montréal) и Arkham Knight.
  • Серия Middle-earth: Shadow of Mordor/War: игры позаимствовали у Arkham Asylum систему боя Freeflow и добавили в нее инновационную систему Nemesis, которая делала каждого противника уникальным.
  • Marvel’s Spider-Man (2018): игра от Insomniac Games во многом вдохновлялась формулой Arkham, предлагая захватывающий открытый мир, плавную боевую систему и увлекательный сюжет.

Будущее за супергеройскими играми

Сегодня жанр супергеройских игр находится на подъеме. Нас ждут многообещающие проекты, такие как Marvel’s Spider-Man 2, Marvel’s Wolverine и Suicide Squad: Kill the Justice League. И хотя каждая из этих игр идет своим путём, все они несут в себе отпечаток наследия Batman: Arkham Asylum — игры, которая доказала, что игры про супергероев могут быть не просто развлечением, но и настоящим искусством.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх