Вышедшая в 2009 году игра Batman: Arkham Asylum не просто изменила жизнь Бэтмена, но и стала одним из столпов разработки высокобюджетных игр за последние 15 лет. В последние годы мы видели немало отличных игр про супергероев, и, кажется, сейчас этот жанр находится в довольно стабильном состоянии. В 90-х и начале 2000-х всё было иначе…
Тёмные времена для супергеройских игр
До выхода Arkham Asylum игры про супергероев часто становились жертвами неудачных попыток перенести кинематографичность фильмов в интерактивную среду. Геймплей страдал от однообразия, боевая система была топорной, а сюжеты — банальными. Среди немногих исключений можно вспомнить Spider-Man 2 (2004), которая предлагала увлекательное перемещение по городу и неплохую боевую систему, но это скорее было исключение из правил.
Революция Arkham Asylum
Arkham Asylum изменила правила игры, предложив беспрецедентный уровень проработки мира, захватывающую боевую систему и мрачную историю, достойную лучших комиксов о Бэтмене. Давайте подробнее рассмотрим, что сделало эту игру такой особенной:
1. Атмосфера и проработка мира:
Arkham Asylum не просто переносила локации из комиксов, а воссоздавала их с потрясающей детализацией, наполняя мрачной и гнетущей атмосферой. Лечебница Аркхем, ставшая местом действия игры, была не просто декорацией, а полноценным персонажем со своей историей и тайнами.
2. Боевая система Freeflow:
Arkham Asylum представила миру боевую систему Freeflow, которая позволяла игрокам с невероятной грацией и жестокостью расправляться с толпами врагов. Система поощряла тайные атаки, использование гаджетов и грамотное позиционирование, что делало каждый бой похожим на танец смерти.
3. Детективные элементы:
Игра не ограничивалась битьём врагов. В Arkham Asylum важную роль играли детективные элементы. Используя гаджеты Бэтмена, игроки могли исследовать место преступления, искать улики и раскрывать преступления, что добавляло в геймплей разнообразия.
Влияние на индустрию
Успех Arkham Asylum не мог остаться незамеченным. Игра породила целую волну подражателей, которые пытались повторить формулу успеха Rocksteady. И хотя не всем удалось достичь таких же высот, влияние Arkham Asylum на жанр супергеройских игр неоспоримо. Вот лишь несколько примеров:
- Серия Batman: Arkham: Rocksteady продолжила развивать идеи Arkham Asylum в своих последующих играх — Arkham City, Arkham Origins (разработанная WB Games Montréal) и Arkham Knight.
- Серия Middle-earth: Shadow of Mordor/War: игры позаимствовали у Arkham Asylum систему боя Freeflow и добавили в нее инновационную систему Nemesis, которая делала каждого противника уникальным.
- Marvel’s Spider-Man (2018): игра от Insomniac Games во многом вдохновлялась формулой Arkham, предлагая захватывающий открытый мир, плавную боевую систему и увлекательный сюжет.
Будущее за супергеройскими играми
Сегодня жанр супергеройских игр находится на подъеме. Нас ждут многообещающие проекты, такие как Marvel’s Spider-Man 2, Marvel’s Wolverine и Suicide Squad: Kill the Justice League. И хотя каждая из этих игр идет своим путём, все они несут в себе отпечаток наследия Batman: Arkham Asylum — игры, которая доказала, что игры про супергероев могут быть не просто развлечением, но и настоящим искусством.