Встречайте Linux in Minecraft — амбициозный проект, переносящий функционал операционной системы Linux в виртуальный мир Minecraft. Благодаря усилиям разработчика Snektron и открытому исходному коду на GitHub, у нас появилась возможность загрузить минималистичный образ Linux прямо в «ванильном» Minecraft без использования модов.
Откуда появилась идея?
Проект Linux in Minecraft черпает вдохновение из нескольких источников:
- mini-rv32ima: Проект, демонстрирующий запуск Linux на простом 32-битном RISC-V процессоре.
- Linux From Scratch (LFS): Проект, предоставляющий инструкции по сборке кастомной Linux-системы с нуля.
- Linux in a Pixel Shader: Экспериментальный проект, запускающий Linux внутри пиксельного шейдера.
Объединив эти идеи, Snektron создал нечто поистине уникальное: Linux, работающий внутри Minecraft, используя игровую логику и ресурсы.
Как это работает?
Проект использует датапак Minecraft, содержащий набор команд и ресурсов, эмулирующих работу базовой аппаратной платформы. Этот виртуальный «компьютер» обладает собственным процессором, памятью и даже дисплеем, собранным из блоков Minecraft.
После запуска датапака в игре, виртуальная машина загружает минималистичный образ Linux, способный выполнять базовые команды. Конечно, не стоит ожидать от него молниеносной скорости или запуска ресурсоёмких приложений. Однако, сам факт загрузки и работы Linux внутри Minecraft впечатляет.
Присоединяйтесь к разработке!
Проект Linux in Minecraft находится в активной разработке, и каждый желающий может принять в ней участие. Исходный код проекта, а также инструкции по сборке и запуску датапака доступны на GitHub: https://github.com/Snektron/linux-in-minecraft.
Забавный случай
Эта новость напомнила мне один забавный случай из моей жизни. Как-то раз, мы с друзьями решили устроить соревнование – кто создаст самый необычный проект на хакатоне. Я тогда только начинал осваивать программирование микроконтроллеров и решил собрать робота-художника, который бы рисовал абстрактные картины. Казалось бы, что может пойти не так?
Но, как это обычно бывает, всё пошло не по плану. В ночь перед хакатоном я просидел за отладкой кода до 4 утра, и, видимо, в какой-то момент перепутал полярность при подключении мотора. В итоге, мой «робот-художник» на презентации вместо того, чтобы грациозно водить кистью по холсту, начал бешено вращаться на месте, разбрасывая вокруг себя краски и провода. Зрелище, надо сказать, было уморительным! Конечно, приз за самый необычный проект я тогда не получил, зато получил ценный урок – всегда перепроверять полярность!